www.astron.by / пресс-центр

Пресс-центр

Версия для печати

«АСТРОН»: все известные брэнды на рынок Беларуси привели мы !

 
Журнал "ДЕЛО" № 7-8 (219) 2012 г.
 

ПЕРВАЯ КОМПАНИЯ, ПРЕДЛАГАЮЩАЯ БИЗНЕСУ НОВЕЙШИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПОЯВИЛАСЬ В МИНСКЕ БОЛЕЕ 20 ЛЕТ НАЗАД НЕ СЛУЧАЙНО. ЕЕ ОСНОВАТЕЛЬ, ВЫПУСКНИК МРТИ, ЗАКОНЧИВШИЙ АСПИРАНТУРУ В МОСКВЕ, КАНДИДАТ ТЕХНИЧЕСКИХ НАУК ИГОРЬ УЖАСТОВ СЕГОДНЯ ТОЧНО ЗНАЕТ: ТОГДА, В НАЧАЛЕ 90-Х, ОН СДЕЛАЛ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР. 

 
«Дело»: Компания «Астрон» работает на белорусском рынке информационных технологий с 1992 года. Как воз­никла идея создания фирмы, предлагающей бизнесу IТ-технологии, ведь в те годы на постсоветском пространстве этот рынок еще не сложился?

Игорь Ужастов: По сути, идея заниматься бизнесом в этой сфере появилась еще в 1990 году, когда я работал начальником отдела информационных технологий в одном из НИИ Госплана БССР. Уже тогда мы работали не только на основе бюджетного финансирования, но и сами ездили на предприятия, заключали договора на выполнение различных научно-исследовательских и проектных работ. В тот момент у меня родилась идея попробо­вать работать самостоятельно, ведь опыт был накоплен немалый. Я оказался на распутье: остаться на госпредприятии и продол­жать заниматься научной деятельностью, завершать работу над докторской диссертацией, либо организовать свое дело. Жела­ние попробовать себя в новой сфере, в условиях, когда в стра­не открывались новые возможности, оказалось сильнее. Так, на базе двух отделов информационных технологий НИИ, вместе с коллегами мы организовали свою компанию. Зарегистрировали юридическое лицо и стали заниматься разработкой программ­ного обеспечения. Начали с автоматизации бухучета, расчета за­работной платы, постепенно перешли на автоматизацию про­изводственных процессов. Среди наших заказчиков появились крупные белорусские компании.

«Д»: Как удалось закрепиться на рынке?

И.У.: Еще в начале 90-х в компании появилась сильная коман­да технарей. Мы стали заниматься не только разработкой про­граммного обеспечения, но и поставлять и обслуживать технику. Первым опытом в этом направлении стала копировальная техни­ка компании Хегох. Чуть позже нам предложили работать с кассо­выми аппаратами. Мы подписали дилерский контракт с корейской компанией Samsung, а спустя некоторое время - с японской ком­панией Omron. Акцент в работе был сделан именно на эти два на­правления: копировальная техника и кассовые аппараты.

Общаясь с нашими литовскими партнерами, мы отслеживали развитие рынка Литвы и уже в то время поняли, что просто за­ниматься поставкой техники в плане развития бесперспективно. Наши северные соседи тогда активно внедряли информацион­ные технологии. Это подтолкнуло нас к решению развиваться в новом направлении.

В 1995 году мы реализовали новый проект, ставший первым в Беларуси, - появился магазин, в котором были внедрены наши IT-технологии для ведения товарного учета. Через год мы вне­дрили аналогичные решения в супермаркете «Престон». То, что сейчас является обыденной вещью для магазина любого форма­та, в те годы было пилотным проектом, с которого в Беларуси на­чалась массовая автоматизация ритейла.

«Д»: В чем, на Ваш взгляд, основная причина успешной работы компании?

И.У.: Успехи в автоматизации бизнес-процессов ритейла, ло­гистики, производства - это скорее следствие нашего внутрен­него успеха, который заключается в том, что мы смогли создать коллектив единомышленников. В нашей компании до сих пор трудятся сотрудники, с которыми я начинал работать еще в НИИ в 90-е годы. Наличие слаженного, преданного выбранному делу коллектива позволило нам не только успешно развиваться, но и пережить кризисы 90-х и 2000-х годов, удержаться на рынке на протяжении более 20 лет. Многие наши конкуренты не смог­ли устоять перед этими вызовами. Ведь в трудные моменты вы­игрывают именно коллективы единомышленников, которые на­строены на достижение цели. Это и есть наш основной успех. А те проекты, которые мы смогли воплотить, позволяют нам уве­ренно чувствовать себя на рынке.

Наши заказчики довольны тем, что и как мы делаем. Это удовлет­ворение передается нашим сотрудникам, помогая сплотить коллектив.

«Д»: Темпы роста ГТ-рынка в Беларуси - очень высокие, что говорит о заметном усилении конкуренции. Какую стра­тегию работы выбрала компания «Астрон», чтобы оставать­ся лидером рынка?

И.У.: Если исходить из теории, то кризис, любая чрезвычай­ная ситуация, конкуренция - это новый опыт и новые возмож­ности. Кризис ставит бизнес в более жесткие рамки, требует определенных усилий, переосмысления того, что было сдела­но, подсказывает в каком направлении двигаться дальше. Пережив несколько кризисов, мы стали сильнее. Сейчас на рынке действительно очень много конкурентов, в основном это россий­ские компании, которые порой имеют более сильные финансо­вые позиции, поскольку рынок России больше, IT-технологии на нем более востребованы, приватизация там прошла раньше чем в Беларуси, а бизнес ориентирован на внедрение новшеств. Вместе с тем, конкуренция заставляет нас динамичнее разви­ваться, держать руку на пульсе, отслеживая работу других ком­паний и соответственно принимать правильные решения.

Одно из наших ключевых преимуществ заключается в том, что мы всегда были клиенто-ориентированной компанией, руковод­ствующейся потребностями наших заказчиков. Мы отслежива­ем развитие мирового ритейла, вкладывая в это значительные инвестиции. Еще с начала 90-х в компании сложилась тради­ция дважды в год посещать крупнейшие мировые выставки IТ-технологий. Это позволило объединить в нашем портфеле веду­щее мировые брэнды, такие как IВМ, Datalogic, Mettler Toledo, Zebra, Sensormatic. Практически все мировые брэнды в этой об­ласти, известные на нашем рынке, привели в Беларусь мы, и сей­час являемся их крупнейшими партнерами в республике.

Вместе с тем, мы уделяем большое внимание сервису. Специ­алисты «Астрона» постоянно проходят стажировку за рубежом, повышают свою квалификацию. То есть, мы предлагаем клиен­там не только современное высокотехнологичное оборудование, но и высококачественный сервис. Сегодня у нас работают инже­неры, которые поддерживают оборудование более чем в 20 го­родах республики. Такую политику мы сформулировали еще в начале нашей деятельности и следуем ей теперь.

Перечень поставляемого нами оборудования постоянно рас­ширяется. Когда началась автоматизация магазинов с использо­ванием штрихкодов и программного обеспечения - мы поехали в Европу, чтобы посмотреть, как там работает эта система. Сейчас в Беларуси все знают, что такое штрихкод и как с ним работать, а раньше нам приходилось ездить по всей стране, проводить семи­нары, знакомить потенциальных пользователей с этой системой. Мы уже давно поняли, что просто заниматься поставками оборудования - недостаточно. Технологии развиваются очень стремительно. Именно поэтому необходим комплексный под­ход. На ежегодной выставке в Дюссельдорфе наши специалисты постоянно знакомятся с новинками, мы также отслеживаем рын­ки ближайших соседей: Литвы, Польши, Украины, России и пред­лагаем нашему рынку самые современные технологии.

«Д»: На какие продукты Ваша компания намерена сде­лать ставку в ближайшей перспективе?

И.У.: Мы хотим сохранить комплексный подход, основной упор, сделав на расширении перечня предлагаемых программ­ных продуктов, в основном собственной разработки.

Когда развиваются сети магазинов, а большинство наших за­казчиков это сетевые брэндовые структуры, им на определенном этапе уже недостаточно программ по обработке информации о том, что было поставлено, сколько и какого товара приобретено покупателями и сколько осталось. Для успешного развития биз­неса необходима информация иного рода, например, как пра­вильно позиционировать магазин в зависимости от региона, на­сколько там развита покупательская способность, каков контин­гент покупателей и, исходя из этого, правильно формировать ассортиментную матрицу товаров, выбирать ценовую политику, предугадывать предпочтения покупателей, формировать их ло­яльность. Все это - работа сложных аналитических программ. Наша политика в области автоматизации бизнес-процессов в ри-тейле будет направлена на то, чтобы помогать топ-менеджерам белорусских компаний эффективно строить свой бизнес. Эта ра­бота приносит нам удовлетворение.
 
И, пользуясь случаем, я хо­тел бы поблагодарить наших партнеров и заказчиков за то, что на протяжении 20 лет они оставались с нами.®
 
 
 
№ 7-8 (219) 2012 "ДЕЛО"


Продвижение сайта - Webcom Media®