www.astron.by / пресс-центр

Пресс-центр

Версия для печати

Помните, как все начиналось ?

Автоматизаторы готовятся к "TIBO-2007"

«Продовольственный рынок», № 4, апрель 2007 г.
 

Двенадцать лет — не срок. 

Первый автоматизированный магазин при нашем непосредственном участии появился в Беларуси в 1995 году. С тех пор изменилось очень много. За последние несколько лет в республике появились гипермаркеты и торговые сети, управлять которыми с помощью опыта и интуиции было бы меньшей мере наивно. Рынок розничной торговли растет, укрупняется, и как следствие мы видим устойчивый рост ИТ-бюджетов компаний. Чем выше оборот компании, тем, как правило, больше и ИТ-бюджет. И хотя по сравнению с нашими ближайшими соседями — Литвой, Россией и Украиной, мы еще находимся только в начале пути, сделано за эти годы немало.
 
Отдельно хотелось бы остановиться на некоторых итогах реализации известного постановления правительства об обязательном использовании количественного учета в магазинах с торговой площадью свыше 650 кв. м. Итоги не однозначны, хотя бы в силу того, что делалось это с использованием административного ресурса без четкого экономического обоснования.

И все же огромное количество торговых предприятий осознанно подошли к изменениям в технологии ведения бизнеса. Они, все продумав и взвесив, сделали выбор оборудования, программного обеспечения и тех компаний системных интеграторов, которые обеспечили им выход на другой, более качественный уровень организации торгового процесса. У ряда наших заказчиков после внедрения систем автоматизации товарооборот в денежном выражении вырос в несколько раз. Это лишний раз подтверждает ту азбучную истину, что внедрение информационных технологий может повысить эффективность функционирования торгового предприятия только при условии, что автоматизации подвергались оптимально спроектированные бизнес-процессы. Проще говоря — нельзя автоматизировать беспорядок и безответственность.

Эффективное управление сетями магазинов 

Мировая тенденция глобализации в торговле, выраженная в том числе в развитии сетей магазинов, стала реальностью и для Беларуси.

Сетевая торговля сама по себе уже имеет конкурентные преимущества перед отдельно стоящим магазином.

Вот несколько основных причин появления этих преимуществ:

  • консолидированные закупки товаров, обеспечивают лучшие ценовые условия от поставщика за счет выбираемых объемов;
  • для сетевой структуры становится рентабельным наличие своего распределительного центра и своего транспортного хозяйства, что создает предпосылки для существенного сокращения площади подсобных помещений и соответственно товарных запасов в магазинах сети, снижает затраты на предпродажную подготовку товаров.
  • имеется возможность сократить аппарат управления в расчете на один магазин.

Однако добиться этих преимуществ можно только при условии эффективного управления торговой сетью. А непременным условием такой эффективности является централизованное непрерывное управление объектами сети. Для этого должна быть организована работа всех пользователей в режиме реального времени в едином информационном пространстве с одним сервером и общей базой данных.

Необходимость сосредоточения людских, технических и информационных ресурсов в одном центре диктуется и принципом экономии.

Наиболее зримо результаты использования такого подхода можно увидеть на примере управления крупными розничными сетями в России (в частности, на примере одной из 5 крупнейших российских сетей — «Копейка», включающей более 300 магазинов).

Принцип централизованного управления используют и ряд белорусских розничных сетей: сеть универсамов «Рублевский», сеть дискаунтеров компании «Санта Импэкс Брест», сеть детских супермаркетов «Буслiк» и др.

Расстояние не является преградой для построения полноценной централизованной архитектуры информационной системы. На самом деле время использования канала связи зависит от объемов передаваемых данных, которые велики в тех случаях, когда применяется распределенная архитектура с системой репликаций баз данных и минимальны при терминальном режиме в централизованной архитектуре.

Для реализации такой схемы управления торговыми сетями необходимо соответствующее программное обеспечение. Проанализировав все, что предлагается сегодня на рынке программного обеспечения, мы остановили свой выбор на программном комплексе Gestori (компания «FIT», Москва), в идеологию которого положен принцип централизованного управления. На сегодняшний день эта система является одной из лучших на постсоветском пространстве, она великолепно зарекомендовала себя в более чем 60 розничных сетях. Цена и совокупная стоимость владения программного комплекса для потребителя играли для нас при выборе также немаловажную роль. Следует сказать, что и по этому параметру система Gestori значительно превосходит другие системы данного класса. Немаловажное значение сыграл и тот факт, что Gestori создана на базе промышленной СУБД Progess, которая лежит в основе системы управления крупнейшей мировой торговой сетью Wal-Mart. Перечислю лишь основные характеристики данной системы:

  • единое информационное пространство для принятия решений в реальном масштабе времени
  • снижение издержек, в том числе на аппарат управления, обеспечивая решение управленческих задач минимальным количеством персонала;
  • повышение оборачиваемости финансовых ресурсов, благодаря высокотехнологичной логистике
  • возможность проведения централизованной закупочной политики;
  • возможность централизованного управления ценообразованием;
  • «жесткое» управление ассортиментом;
  • актуальный мониторинг функционирования любого магазина сети;
  • минимальная совокупная стоимость владения информационной системой за счет существенного снижения затрат на серверное оборудование и обслуживающий ИТ — персонал;
  • оперативная консолидированная аналитика работы сети торговых предприятий.

«Взрослея», белорусский торговый бизнес все больше внимания начинает уделять системам поддержки принятия решений. Да, система Gestori обладает широкими аналитическими возможностями для оценки эффективности управленческих воздействий. Однако, еще более широкие возможности для анализа эффективности и оптимизации работы розничного предприятия предоставляет менеджерам аналитическая система поддержки принятия решений DiAna (Digital Analytics).

Программный комплекс DiAna построен на технологии многомерного анализа данных OLAP (On-Line Analytical Processing). Главные достоинства системы — оперативность и наглядность. Без них не обойтись при обработке больших массивов данных, когда важно не упустить нить логических рассуждений в процессе анализа и принятия решений. Программа позволяет анализировать динамику продаж, правильно формировать ассортиментную политику, ориентированную на лояльную группу потребителей, и принимать обоснованные управленческие решения.

DiAna также предоставляет возможность отслеживать динамику товарных остатков, выявляя отсутствие товара в ассортименте, а также факты ошибок в закупочной деятельности, повлекшие избыточность запасов, в том числе в разрезе поставщиков.

Аналитическая система DiAna адресована тем, кто хочет иметь совершенную логистику, правильно позиционировать торговое предприятие на основе анализа товарных чеков и оптимизировать товарные запасы. 

Вместо визитной карточки 

2007 год во многом знаменателен для компании «Астрон». В этом году нам исполняется 15 лет. И хотя мы не верим в магию цифр, произойдет это в достаточно символичную дату — 07.07.07. За эти годы мы прошли непростой путь развития, впрочем, как и многие белорусские компании.

В далеком теперь уже 1995 году мы автоматизировали первый в Беларуси магазин. Тот первый проект стал определяющим для нашего дальнейшего развития. Мы поняли, что успех подобных проектов базируется на трех основных компонентах: высококачественном оборудовании, программном обеспечении и сервисе.  

Сведения о персоне номера и его детище собирал Геннадий ПРИГОРОВ



Продвижение сайта - Webcom Media®